Русская народная песня М. Каркасси А. Иванов- Крамской. Руэро «Старинная мелодия» Прелюдия Блюз. «Маленькая полька» «Как при лужку» Вальс «Дедушкин рок — н- ролл».


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Муниципальное
казённое
образовательное учреждение

дополн
и
тельного образования детей

Коченевская д
етская музыкальная школа


Рассмотрена и одобрена

на заседании Педагогического

сов
е
та МКОУ ДОД КДМШ

Протокол №
3 от 28
.08.201
4г.




Программа по предмету

«Предмет по вы
бору.
Музыкальный инструмент.
Гитара
»

(ОП «Домашнее музицирование
»)

Срок обучения 3 года






Составитель:


Артамонова Л
.И.


преподаватель

1 квалификационной

катег
о
рии






2


р
.п. Коченево

20
1
4

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка
……………………………...................3

Раздел

2
.
Годо
в
ые

требования по классам
………………………………….
.

8

Первый класс……………………………………………………………………
.
.
8

Второй
кл
асс……………………………………………………………………..
.
9

Третий класс……
……………………………………………………………….10


Раздел 3. Методические рекомендации
…………………………………………
….12

3.1.Методы и формы работы
…………………………………………… .......12

3.2.Принципы программы
………
………………………………………….….14

Список учебников, пособ
ий, которые изучаются детьми
.............. ……………16

Список литературы в классе ансамбля
……………………………………... ....16

Список литературы, использованный при составлении программы
………...17

Приложение
1
. Примерный репертуарный список
………………………...…19
















3




Р
аздел 1.
Пояснительная записка


Предмет «
Предмет по выбору
. Музыкальный инструмент. Гитара
» в
системе комплексного музыка
льного образования Муниципального
казённого образовательного учреждения

дополнительного образования
детей Коченевская детская музыкальн
ая школа (в дальнейшем


КДМШ)


другой музыкальный инструмент, которым учащимся предлагается
овладеть
.

Предмет
«
Предмет по выбору
. Музыкальный инструмент.
Гитара
»
необходим для успешного освоения комплекса музыкальных
дисциплин, его роль такова:



с пом
ощью
гитары

учащиеся овладевают такими абстрактными
понятиями, как «тон» и «полутон», «интервал», «аккорд» и так далее,
т.е. многим из того, что предлагается понять на уроках сольфеджио и
теории музыки»;



с помощью
гитары

осуществляется более гармоничное ра
звитие
исполнительского аппарата музыкантов


рук, пальцев;



овладение игрой на
гитаре

помогает развить музыкальный слух: при
игре на некоторых музыкальных инструментах (домре, скрипке,
духовых и т.д.) развивается преимущественно линеарный слух, а
овладевая

игрой на фортепиано, учащийся развивает у себя
полифонический и гармонический слух.



овладение игрой на
гитаре

позволяет учащимся инструментальных
отделений лучше слышать и понимать роль аккомпанемента.

Из всего перечисленного выше можно сделать вывод: овл
адение игрой на
гитаре

способствует общему музыкальному развитию подрастающего
поколения через формирование музыкальной культуры и практическое
освоение законов музыкального искусства, как части духовной жизни
общества.


4


Целью предмета
«
Предмет
по выбору
. Музыкальный инструмент.
Гитара
»
является развитие положительных черт и свойств личности ребенка,
путем передачи положительного духовного опыта поколений,
сконцентрированного в музыкальном искусстве; формирование
индивидуального художественного
опыта, обусловливающего возникновение
высоких музыкальных потребностей.

Движение к этой цели осуществляется путем постановки и решения
многообразных задач: профессиональных и общепедагогических.

К профессионально
-
дидактическим задачам относятся:

1) формир
ование исполнительного аппарата;

2) обучение специфическим приемам игры на инструменте;

3) музыкально
-
эстетическое развитие и воспитание учащихся;

4) формирование умений и навыков самостоятельной работы на
музыкальном инструменте.

Чтобы обучение было успеш
ным, носило развивающий характер,
преподаватель должен решать и общепедагогические задачи, развивающие и
воспитывающие в процессе обучения и за его пределами.

К развивающим задачам относится все то, что возможно развить в
личностном плане:

1) природные общ
ие и специфические способности, такие, как:
восприятие, воображение, память, мышление, эмоционально
-
волевая сфера,
музыкальный слух, память, ритм, моторно
-
двигательные способности;

2) способности, приобретенные в процессе обучения: познавательные,
эмоциона
льно
-
рефлексивные и другие.

К воспитывающим задачам относится воспитание личностных качеств,
необходимых при обучении музыкальному искусству, но которые имеют
значение и для всей жизни человека, это:

-

заинтересованность в самом процессе получения знаний,
умений и
навыков;

-

способность к самопознанию и самоопределению;


5

-

уважительное отношение к труду музыкантов, к людям искусства;

-

трудолюбие и трудоспособность;

-

усидчивость и выносливость;

-

ответственность и добросовестность;

-

эмоциональная отзывчиво
сть и самообладание.

Следует отметить, что преподаватели школы прекрасно понимают, что
движение к цели возможно лишь при успешности решения всех
перечисленных задач.

К сожалению, практика показывает, что успешному выполнению этих
задач мешают объективные
причины. Принципиальная перестройка жизни
общества, демографический спад, ухудшение здоровья учащихся, нарушения
психофизического и двигательного характера, отсутствие гармонично
развивающей звуковой среды, недооценка роли искусства, увеличение
нагрузки в
школе, падение интереса родителей и как следствие


отсутствие
конкурса усиливают неоднородность контингента учащихся КДМШ. В
КДМШ занимаются учащиеся не только с хорошими и средними, но и с
минимальными музыкальными данными
.


Трехлетняя

программа составл
ена для ОП «Домашнее музицирование»,
где «Предмет по выбору. Музыкальный инструмент. Гитара» не является
основным предметом
. Суть адаптации состоит в том, что нами пересмотрены
некоторые требования по обязательствам учащихся и преподавателей. Так

мы убрали

сл
ово «должен» и заменили его на
«учащимся предлагается
освоить». Количественная сторона пройденного материала должна
выстраиваться преподавателем индивидуально, исходя из объективных
данных: наличие или отсутствие инструмента для домашних занятий,
возрас
тные и индивидуальные особенности учеников.

В

зависимости от
желания ребенка, больший уклон делается в сторону одного из
индивидуальных предметов. Если это сольное пение или
фортепиано



то
требования по предмету
«
Предмет по выбору
. Музыкальный инструмент
.
Гитара
»
выстраиваются соответственно. Количество пройденных

6

произведений сохраняется, а сложность и уровень освоения (чтение с листа,
углубленное знакомство с произведением или просто ознакомление)
-

на
усмотрение преподавателя. Для таких учащихся доп
ускается сдача
дифференцированного зачета по нотам. Учащиеся, делающие уклон на
гитару

на зачетах сдают произведения на память.

Что касается вклада преподавателя в процесс обучения, то здесь
нелишне вспомнить о методике преподавания.

Как известно, музыкаль
ная педагогика используется всеми известными
методами и средствами обучения, что и общая педагогика: здесь и
вербальные и визуальные методы и средства обучения и воздействия. И
слово, и обращение, и требование, и демонстрация, и упрек, и похвала


все
заде
йствовано в дидактическом процессе. Остается только добавить, что
преподаватель обязан:

-

создать комфортную обстановку на занятиях;

-

умело воздействовать на личности учащегося, поощряя
положительные качества;

-

заботиться и постоянно повышать свою педаго
гическую культуру;

-

постоянно совершенствоваться и учиться, как личность и
преподаватель.

Только при соблюдении всех этих правил можно рассчитывать на
успех в деле воспитания детей и подростков.

Все, что относится к образовательному учреждению, в частност
и к
КДМШ,


характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры
преподавателя, содержание образовательных программ, условия проведения
учебного процесса и т.д.


имеет непосредственное отношение к проблеме
здоровья учащихся.

К проблеме здоров
ьесберегающих технологий имеет непосредственное
отношение группа внутришкольных факторов, оказывающих неблагоприятное
воздействие на здоровье школьников. К этим факторам относятся:
интенсификация и нерациональная организация учебного процесса,

7

несоответст
вие методик обучения возрастным возможностям школьников и т.п.

Частое следствие интенсификации


в
озникновение у учащихся состояний
усталости, утомления, переутомления, которые являются предпосылками
развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных,
психосоматических и других заболеваний.

В интересах здоровья ребенка


не применять

жестких временных
регламентов, достигать положительного результата без принуждения и
проявлений авторитаризма. Авторитарная позиция преподавателя сковывает
инициативу учащихся, снижает уровень проявления и развития креативности,
снижает самооценку, форми
рует состояние хронического стресса, воспитывает
неискренность, застенчивость и т.п.

Крайне необходимое условие здоровьесбережения


творческий характер
образовательного процесса. Включение ребенка в творческий процесс не только
природосообразно, служит р
еализации той поисковой активности, от которой
зависит развитие человека, его адаптационный потенциал, способствует
достижению цели работы школы


развитию личности учащегося.


Раздел 2. Годовые требования по классам

Первый класс (первое полугодие)

Изучени
е нотной грамоты. Аккорды в нижних позициях. Способы
звукоизвлечения, простые гармонические модели.

Технические упражнения.
Навыки аккомпане
мента.


Зачетные требования.

Исполнение двух или трех несложных пьес или этюдов.


Примерные перечни музыкальных прои
зведений,
рекомендуемых для исполнения на зачетах


1Русская народная песня

«Травушка
»

Б. Макраусов «Одинокая гармонь»



8


2Русская народная песня «Частушки»


Ф.Карулли. Этюд



3
Ф. Карулли . Вальс

В. Калинин. Прелюдия

1класс (второе полугодие)

Изучение нотной грамоты, начало элементар
ной теории музыки.
Аккорды с барре до 8 позиции. Ритмические и гармонические модели в
разных стилях. Гаммы до
1 знака в ключе. Разбор песен (
романсов)
.


Зачетные требования.

Исполнение двух или трех пьес средней степени сложности.

Примерные перечни музыкал
ьных произведений, рекомендуемых
для исполнения на зачетах

1.Ф. Карулли Анданте(60)


М. Каркасси Этюд ре минор (45)

2. В. Соловьев « Подмосковные вече
ра» (4)


Ф.Карулли Аллегретто(45)



Результаты первого года обучения

Посадка, постановка исполнительского аппарата;

формирование
первоначальных игровых навыков;
достижение психофизиологической
свободы учащегося при игр
е
на гитаре;

освоение базовых способов
звукоизвлечения: апояндо и тирандо, освоение понятия артикуляции
(штрихи);

освоение азов музыкальной грамоты;

освоение игры обеими
руками, начиная с
V

лада, постепенно
переходя в
I

позицию;

организация и

9

дисципли
на движений пальцев левой и правой рук;

освоение начального
навыка игры арпеджио (нон легато, легато);

усвоение навыков педализации
звуков;

формирование навыков игры двухголосия.

Второй класс (первое полугодие)

Аккорды до 12 позиции. Ритмические и гармони
ческие модели. Гаммы до
2
-

знаков в ключе. Разбор песен ( романсов)
.


Зачетные требования

Исполнение трех разнохарактерных пьес средней степени сложности.




Примерные перечни музыкальных произведений,
рекомендуемых для исполнения на зачётах



1. А.Диабелл
и Прелюдия 103 (20)


неизвестный автор Цыганский танец (34)


2. Б. Окуджава


Шварц «Ваше благородие» (23)


неизвестный автор Мазурк
а (24)

3. Гречанинов « Я встретил вас» (34)


Д. Кабалевский «Наш край» (23)




2 класс (вт
о
рое полугодие)



Аккорды с настройкой. Ритмические
и гармонические модели форма блюза.
Гаммы до 3
-
х знаков в ключе. Игра в ансамбле.



Зачетны
е

требования

Исполнение трех разнохарактерных пьес ( можно пьесу заменить
песней с аккомпанементом. ) Чтение нот с листа средней степени сложности


соната, рондо.


1
0

Примерные перечни музыкальных произведений,
рекомендуемых для исполнения на зачётах



1 Г.Санз Руэро


Е. Поплянов «Старинная мелодия»


В. Калинин.

Прелюдия


А. Винницкий Блюз


2.Д. Кабалевский «Маленькая полька»


Русская народная песня «Как при лужку»


Ф. Карулли.

Вальс


В.Козлов «Дедушкин рок
-

н
-

ролл»


3. М. Каркасси. Прелюдия № 2


Русская народная песня «Частушка» обр. В.
Калинина


М. Каркасси «Аллегретто»


А. Иванов
-

Крамской. Прелюдия ми минор



Результаты второго года обучения


Ученик должен освоить новые аппликатурные формулы, продолжается
накопление дв
игательных навыков, навыков педализации, осваивание пьес с
развитой линией аккомпанемента. Закрепление навыка посадки и постановки
исполнительского аппарата;



Третий класс (первое полугодие)


Изучение сложных аккордов, замена аккордов элементами импров
изации и
аранжировки. Гармонические модели применяемые в джазовом стиле. Гаммы
до 4
-
х знаков в ключе.


Зачетные требования.

Исполнение трех разнохарактерных пьес средней степени тяжести,
классическая, популярная ( можно пьесу джазовую)



11

Примерные перечни м
узыкальных произведений,
рекомендуемых для исполнения на зачетах.



1 Ф. Карулли Соната Ля мажор, (45)



М. Кост «Баркарола» (6)


И.Дунаевский

«Как много девушек хороших» (2)


Ф.Сор «Маленькая пьеса» (61)



2 неизвестный автор «Брызги шампанского» (45)


М. Каркасси

Швейцарский народный танец» (61)


Е.Нилова Элегия (61)


В.Минесетти «Вечер в Венеции» (61)


3Джулиани Мот
ылек (45)


В.Галилей Гальярда (23)


Е.Поплянова Песенка старого дилижанса( сб.Кузина)


Л. Милан Фантазия (9)




3класс (второе

полугодие)


Джазовая аппликатура в сложных аккордов. Фламенко, транспонирование,
аранжировка, импровизация. Гаммы до 5


6 знаков

в ключе.


Зачетные требования

Исполнение пьес:
-

классическая ( пьеса крупной формы)


-

джазового стиля.


-
пьеса популярног
о направления


-

собственной аранжировки


Примерные перечни музыкальных произведений,
рекомендуемых для исполнения на зачетах.



Зырянов Ю.

«В ритмах буги» (9а)

Каркасси М.

«Русская мелодия» (9а)

Рус С.

«Щипковая музыка»( 9а)

Биршнек М. ред Зырянов Ю.

«Сумерки» (9а)

Зырянов Ю.

« Звон колоколов» (9а)

Аноним ред Зырянов Ю.

Буре (9а)


12

Монтрей Ж.

«Первая любовь» (9а)

Коттэн А. ред Зырянов Ю.

Сонатина (9а)

Сагрерас Х. ред Зырянов Ю.

«Ностальгия»(9а)

Паганини Н. ред Зырянов Ю.

Вальс (9а)


Бресчианелло

Д ред Зырянов
Ю.

Ария (9а)

Франсуа де Фосса ред Зырянов
Ю.

«Кампанелла»(9а)

Ниенабер Г.

«Западный ветер» (9а)

Юкет Г.

«Петенера» (9а)

Карулли Ф. ред Зырянов Ю.

«Любовь» (9а)

Каркасси М. ред Зырянов Ю.

«Контрданс» (9а)

Вагнер Д.

«Мелодия» (9а)

Отт
М. ред Зырянов Ю.

«Целеустремленно» (9а)

Кристианто Ю.

«Маленькая колыбельная» (9а)

Сабо И.

Полька (9а)

Зырянав Ю.

«Зелёные рукава» (9а)

Госсек Ф.

Гавот (9а)

Карулли Ф.

«Дивертисмент» (9а)

Бах И.С.

«Мюзет» (9а)

Альберт Х.

Рондо (9а)

Груббер Ф.

«
Тихая ночь» (9а)

Шопен Ф.

«Ноктюрн» (9а)

Коттэн А.

«Колокольчики» (9а)


Фараилл М.

«Кубинский сувенир» (9а)

Пананини Н.

«Венецианский карнавал» (9а)

Линдсей

«Капли дождя» (9а)

Карулли Ф.

«Фанданго»(9а)


13

Регер К.

«Всегда уютно» (9а)

Сен


Санс К.
арр Брим Д.

«Лебедь»2 (9а)

Ферре Ж.

Серенада (9а)

Мейер Г.

«Марш циклопов» (9а)

Гама П. И. ред Зырянов Ю.

«Министерский зал» (9а)

Штайнер М.

«Летняя площадь»(9а)

Торлакссон Э.

«Фокстрот» (9а)

Савино И.

«Бразильское танго»(9а)


Раздел 3. Методич
еские рекомендации

3.1 Методы и формы работы


Музыкальное занятие нужно строить так, чтобы заинтересовать
учащихся, научить активно усваивать материал. Сочетание показа на
инструменте со словесным объяснением является наилучшей формой
классной работы.
Боль
шое значение имеет правильная организация
домашних занятий. Учитывая загруженность учащихся, педагог должен
помочь им составить режим дня, выделить для занятий музыкой
определенные часы. Обязательно дети должны накапливать репертуар.

Для достижения поставл
енных целей и задач предусматривается отбор
основных форм и методов работы.

Основными формами работы являются:
индивидуальный урок, урок ансамбля, аккомпанемента нетрадиционные с
классической точки зрения : выступления на концертах,

При обучении игре на
шестиструнной гитаре индивидуальный урок
является основной формой учебной и воспитательной работы, проводимый
как индивидуальное занятие преподавателя с учеником. Но эту работу
следует разнообразить и применить следующие методы обучения и
воспитания (в дан
ной работе используется традиционная классификация
методов): практический, наглядный, словесный, работа с книгой;
видеометод.



14

Основной формой организации учебного процесса является урок,
представляющий собой индивидуальное занятие педагога с учеником. Ур
ок

по классу гитары осуществляет всесторонние и комплексное воспитание
ученика. Преподаватель


основной воспитатель, именно он формирует и
развивает эстетические воззрения и художественные вкусы ученика,
приобщает его к миру музыки и обучает искусству ис
полнения на
инструменте.


Неотъемлемой и важной частью обучения является самостоятельная
подготовка учащегося. Умение ученика самостоятельно и грамотно работать
над музыкальным произведением или инструктивным материалом
значительного активизирует учебн
ый процесс. Для воспитания и развития
навыков самостоятельного мышления можно рекомендовать следующие
формы работы с учащимися:


-
устный отчёт о подготовке домашнего задания ( что вызвало
наибольшие затруднения, способы устранения встретившихся труднос
тей).


-
самостоятельный анализ своего исполнения на уроке (выявить
допущенные ошибки предложить способы их устранения, оценить свою
игру). Разбор исполнения другого учащегося, особенно тех произведений,
которые ученик сам играл прежде и хорошо изучил.


-
самостоятельный устный и практический разбор на инструменте нового
задания в классе под наблюдением педагога.


-
словесная характеристика замысла или настроения произведения.
Анализ средств музыкальной выразительности, использованных
композитором
.


-
анализ особенностей строения произведения: лад, тональность, размер,
границы фраз, динамические оттенки, повторяющиеся элементы фактуры,
жанровые особенности и так далее.


С первых уроков и в течение всего периода обучения педагог должен
уделя
ть особое внимание вопросам постановки: посадке, положению
инструмента и рук во время исполнения. Правильное распределение

15

нагрузки и сбалансированная работа всех групп мышц позволяет
исполнителю длительное время пребывать за инструментом не испытывая
мыше
чных перегрузок. Не правильная постановка при игре может стать
серьёзным препятствием в освоении технических исполнительских навыков
и музыкального развития ученика в целом, а в отдельных случаях привести
к серьёзным заболеваниям рук.


В любом случае необходимо учитывать, что занятия на гитаре требуют от
ученика определённых физических усилий и выносливости. Преподаватель
должен вовремя заметить признаки усталости и сделать небольшой перерыв
в занятиях, либо изменить характер деятел
ьности ученика. Во время
перерыва необходимо положить инструмент и походить по классу.


Для наиболее гармоничного воспитания и развития личности юного
музыканта необходимо включить в его индивидуальный план следующие
разделы:



-
самостоятельная работа над музыкальным произведением;


-

работа над этюдами и упражнениями;


-

работа над гаммами, арпеджио и аккордами;




-

подбор мелодий по слуху и транспонирование;


-
чтение нот с листа;


-

игра в ансамбле;



-
повторение пройденного репертуара.


Для достижения наилучшего результата необходимо, чтобы до
машние
занятия носили систематический характер. Для этого с первых уроков
необходимо организовать домашнюю работу учащегося: дать
рекомендации о количестве и протяженности занятий. Домашнее задание
должно быть посильным и сформулировано чётко, а если н
еобходимо
записано в личный дневник учащегося .


Концерты и спектакли


важная составляющая в воспитании личности.
Посещение концертов способствуют всестороннему расширению
кругозора, формированию нравственных ценностей. Концерты,

16

пропагандирующие игру

на гитаре, поддерживают мотивацию к обучению,
помогают учащимся научиться держаться на сцене.

К методам воспитания относятся: убеждение, личный пример, поощрение

3.2.Принципы программы

Программа построена с учетом целостного подхода к педагогическому
процессу,
предлагающему выделение и обобщение двух групп принципов: организация
педагогического процесса и руководство деятельностью воспитанников.

Принципы организации педагогического процесса:



принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей
детей;



принцип доступности и посильности обучения и воспитания;



принцип гуманистической направленности, предполагающий
подчинение всей образовательно
-
воспитательной работы
задачам формирования личности;



принцип обучения и воспитания, предполагающий оптимальное
с
очетание индивидуальных, групповых и коллективных форм
организации педагогического процесса;



принцип преемственности, последовательности и
систематичности знаний, умений и навыков, их развития и
совершенствования;



принцип эстетизма, направленный на формиро
вание
эстетического отношения к действительности, позволяющий
развить у детей высокий музыкальный вкус.









17

Список учебников, пособий, которые изучаются детьми


1. Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре.
-

М.,1987 г.

2. Альбом начинающего ги
тариста сост. А Иванов
-
Крамской.
-

М., 1972 г.

3. Иванов


Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре.


М.,
1986г.

4. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре.
-

М., 1986 г.

5. Кузнецов И. Техника игры на шестиструнной гитаре.


Новосибирск.
1
972.

6. Кузин Ю. Азбука гитариста Доинструментальный период.

7. Кузин Ю. Азбука гитариста. Инструментальный период. Ч. 1.

8. Кузин Ю.Азбука гитариста Инструментальный период. Ч. 2.

9. .Пухоль Э. Школа игр на шестиструнной гитаре.
-

М., 1977 г.

10. Сор Ф. 2
0 этюдов для шестиструнной гитары.
-

Л., 1975 г.

11. Ты
-

моя мелодия. Избранные произведения для гитары.
-

М., 1981. г.

12. Яшнев В. Вольман Б. Первые шаги гитариста.
-

Л.,1 974. г.


Список литературы в классе ансамбля

13. Шестиструнная гитара 2
-
5 класс

ДМШ (ноты) учебное пособие В
Колосов. М. Москва «Престо» 1999


40с

14. Шедевры инструментальной музыки в переложении для дуэта
гитар(ноты) учебное пособие В. Мельниченко, Т.Косарева М.Москва
«Престо» 2000


47с

15. Шедевры инструментальной музыки в пе
реложении для дуэта гитар В.
Мельниченко, Т. Косарева 1и 2 выпуск.

16. Хрестоматия гитаристов.

17. Малахитова тетрадь для шестиструнной гитары.

18. Кузин.Ю.


Асамбли для гитары (3 сборника)




18

Список литературы, использованной при составлении про
граммы


19. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения.
-

М., 1997г.

20. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребёнка.
-

М., 1968 г.

21. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца.
-

М., 1984 г.

22.Кабалевский Д. Б. Про трёх китов и про многое другое (текст):
книжка о
музыке / Д. Б. Кабалевский.


М.: Детская литература, 1972.


224 с.

23. Калмыкова З. Психологические принципы развивающего обучения.
-


М,. 1979г.

24. Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы.
-

М., 1985 г.

25. Матонис В. П. Музыкально
-
эс
тетическое воспитание личности (текст):
методическое пособие / В. П. Матонис.


Ленинград: Музыка, 1988.


88 с

26. Музыкальная память (методические рекомендации) / сост. Т. И.
Чупахина.


Омск: ОФ АКИИК, 1996.


26 с.

27
.

Оформление списка литературы (тек
ст): методические рекомендации.


Новосибирск, 2007


8 с.

28.Панкова О., Гвоздева О. Воспитание музыкального мышления
одарённых детей: из опыта работы ССМШ и музыкального лицея при
Новосибирской консерватории (текст): (методические рекомендации) / О.
Панк
ова.


Новосибирск, 1993.


36 с.

29.Примерное содержание воспитания школьников(текст): рекомендации
по организации системы воспитательной работы общеобразовательной
школы / ред. И. С. Марьенко. изд. 4
-
е перер. и доп.
-
М.: Просвещение, 1980.


160 с.

30.
Смирнова Т.И. Интерпретация: из серии бесед воспитание искусством
или искусство воспитания ( текст): учебное пособие / Т. И. Смирнова.
-

М.,
2001.


368С.

31. Сухомлинский В.А. О воспитании.
-

М., 1982 г.

32.Страннолюбский.


М.: Государственное музыкаль
ное издательство,
1962.


88с.


19

33. Теплов. Психология музыкальных способностей.
-

М., 1961г.

34.Формирование навыков игры по слуху в начальный период обучения (
текст): методические указания / сост. Т.И. Чупахина.

Омск: ОФ АКИИК,
1996.


30с.




























20

Приложение 1



Примерный репертуарный список по гитаре

1 класс



Агуадо. Д.

«Вальс» (2)

Герчик. В.

«Два Друга» (1
)

Герчик. В.

«Мой конек» (1)

Красев. Н.

«Елочка» (1)

Крылатов. Е
.

«Петушок» (2)

Кузин. Ю.


«8
-
ое марта» (2)

Кузин. Ю
.

«Шагом» (2)

Кузин. Ю.

« У кота» (2)

Кузин. Ю.

«Петя
-
барабанщик» (2)

Кузин. Ю.

«Слон» (2)

Кузин. Ю.

«Пароходик» (2)

Кузин. Ю.

«Белка» (2)

Кузин. Ю.


«Паровоз» (2)

Кузин. Ю.

« «Покатились сани» (2)

Кузин. Ю.

«Всем нам нет семи лет» (2)

Куз
ин. Ю.

«Детская песенка» (2)

Кузин. Ю.

«Дождик» (2)

Кузин. Ю.

«Лейся дождь» (2)

Кузин. Ю.

«Наша Таня» (2)

Кузин. Ю.

«Солнышко» (2)

Кузин. Ю.

«Теремок» (2)

Латышская народная песня

«Колыбельная» (1)

Русская народная песня

« Ах, улица широкая»

(2)

Русская народная песня

«Пойду ль я выйду ль я» (2)

Русская народная песня

«Чернобровый, черноокий» (2)

Русская народная песня

«Во поле береза стояла» (1)

Теличеева. Е.

«Часы»(1)

Украинская народная песня.

«Колядка» (2)

Фетисов. Г.

«Осенний до
ждик» (1)

Шаинский В.

«Песенка про кузнечика» (1)


Этюды:




Агуадо. Д.

Этюд До мажор (2)

Гнесина. М.

Этюд (2)

Кост. Н.

Этюд До мажор (2)

Паркенинг. Х.

Этюд (2)


21

Поврозняк. И.

Этюд ля минор(2)

Сагрерос. Х.

Этюд до минор (2)

Сагрерос. Х.

Этю
д ре минор (2)


Сарате. М.

Этюд (2)


Пьесы:


Каркасси. М. «Андантино» (22)



Хухро. Л. «В старинном стиле» (7)


Хухро .Л. «Грусть
и радость ходят вместе» (7)

Каркасси. М. Прелюдия (22)

Мокроусов. Б. «Одинокая гармонь» (22)

Русская народная песня « Выйду ль я на реченьку» (22)

Русская наро
дная песня «Полно
-
те, ребята» (6)

Русская народная песня «Тонкая рябина» (22)

Лядова(обр) «Ты не стой, не стой, колодец» (6)

Чайковского П (обр). «Под я
блонью зеленою» (6)

Римского
-

Корсакова ( обр ) «Ай во поле липенька» (6)


Римского
-
Корсакова «Уж как звали молодца» (6)

Чайковского. П. «Сизый голубочек» (6)

Козлов. В.

Полька (ксерок)

Хухро. Л. Деревенский скрипач» (7)




Белорусская народная песня «Перепёлочка»(37)

Брамс
.

И.


Вальс(37)

Витлина
.

В.


«Дед Мороз»(1)

Герчик
.

В. «Тяв
-
тяв»(1)

Герчик. В.

«

М
ой конёк»(1)

Герчик
.

В
.


« Два друга»(1)

Каташки.Н. «Маленький вальс»(37)

Козлов
.

В.


«Маленькая арфистка»(37)

Красева
.
Н .



«Ёлочка»(1)

Крылатов
.

Е.


«Колыбельная»(1)

Паулс
.

Р.


«День растает,ночь настанет»(1)

Рак
.

Ш.





Анданте(37)

Русская народная песня


«Во саду ли, в огороде»(37)

Русская народная песня




«Песня бобыля»(37)

Русская народная песня


«Три синички танцевали»(37)

Русская народная песня




«Андрей воробей»(39)

Русская народная песня


«Виноград в саду цвевтёт»(37)

Русская народная песня


«По малину в сад пойдём»(37)

Русская народная песня


«Птичка»(37)

Русск
ая народная песня


«Сеяли девушки яровой хмель»(37)

Русская народная песня




«Во поле берёза стояла»(1)


22

Тиличеева
.

Е.


«Часы»(1)

Тиличеева
.

Е.



«Небо синее»(37)

Тиличеева
.
Е.


«Флажки»(37)

Украинская народная песня



« Ой ты дивчина заручёная»(37)

Фетисов
. А.




«Капель»(1)

Фетисов
.

А.



« Осенний дождик.» (1)

Шаинский
.

В.



«Песенка про кузнечика»(1)


Гольдвик
.

Д.

«Самба
-

шар» (62)


Гольдвик
.

Д.

«Два дня назад»(62)

Гольдвик
.

Д.

«

Транссибирский экспресс» (62)

Даменикони
.

К. «Песня»(62)

Джулиани
.

М.

«Аллегретто»(62)



Доменикони
.

К. Танец (62)

Зенамон
.

Д . «Ностальгия»(62)

Каркасси
.

М. Андантино(62)

Катранжи
.

Е.

Андантино(62)

Катранжи
.

Е. Вальс


этюд(62)

Клейньанс
.

Ф. «Радостный маленький шалун»(62)

Кост
.

Н.

Аллегро(62)


Кост.Н. «Маленькая глиняная штучка»(62)

Лангенберг
.

Д. «Лёгкий блюз1»(62)

Лангенберг
.

Д. Аига


Лангенберг
.

Д.

«Лёгкий блюз 2» (62)


Н.А. 1775 «Мы танцуем в Майне№(62)

Пьесы
:

Сор
.

Ф «Маленькая пьеса 1» (62)



Сор
.

Ф «Маленькая пьеса 2»(6)

Таррега
.

Ф Прелюдия №12(62)

Таррега
.

Ф Прелюдия»№13(62)

Харто
г. Г. «Поватенок из Пуэрто


Рико»(62)

Хухро
.

Л. «Забытая мелодия»(62)

Хухро
.

Л. «Журавль танцует»(62)

Шендлер
.

К.

«Диалог» (62)

Шиндлер
.

К. «Просто блюз» (62)

Эрк


Беем «Шотландский танец» (62)

Эрк

Бем

«Два


шага» (62)

Этюды:

Агуадо Р. Этюд ля минор (1)

Гнесина Е . Этюд До мажор (24)


Каркасси М. Этюд До мажор (24)

Николаев

А. Этюд ля минор (24)


23

Николаев А. Этюд ре минор (24)

Румянцев П. Этюд Соль мажор (1)


Сагрерос Д.

Этюд До мажор (1)

СорФ. Этюд До мажор (24)

Фетисов Г Этюд До мажор (1)

Шмидт А. Этюд До мажор (24)




2 класс

Пьесы:



Зырянова Ю. (ред) «Малагуэнья»(60)

Ранехов Р ред. Ю.Зырянов «Гранатовый напиток»(60)

Хухро Л.

«Маленькое приключение» (7)

Хухро Л. «Хорошее настроение» (7)

Хухро Л. « В старинном стиле» (7)

Аноним

Романс (60)

Бельман Й. Танец(60)

Берген Г. «Буре»(60)

Груббер. Ф. «Тихая ночь»(60)

Дюарт Д.

«Это всё моя работа» (1)

Каркасси М. «Андантино» (1)

Карулли Ф. «Андантино» (1)

Лядова А.

« Ты не стой, не стой, колодец» (24)

Лядова А. «Я пойду ли, молоденька» (24)

Молино Ф. «Аллегро»(60)

Мудрик К.ред.Ю.Зырянова Танго «Кафе» (60)

О
ртиз Р. «Подражание Ренессансу» (60)

Римского


Корсакова «Уж как звали молодца» (24)

Римского

Корсакова Н « Ай, во поле липенька» (24)

Русская народная песня

«Полно
-
те, ребята» (24)

Украинская народная песня «Гуде ветер вельми в поли»(24)

Фортеа Д. Вальс (60)

Хилл Ф «Фонтан»(60)

Х
охвебер Ю. Румба (60)

Хухро Л. «Бабушкино воспоминание» (7)

Хухро Л. «Задушевная» (7)

Хухро Л.

«Деревенский скрипач» (7)

Хухро Л. Прелюдия (7)

Хухро Л. Вальс для принцессы (7)

Хухро Л.

«Грусть и радость ходят вместе» (7)

Чайковского П. «Под яблонью зелёною» (24)

Чайковского П. «Сизый голубочек» (14)

Этюды:

Агуадо Д.

Этюд си минор (34)

Агуадо Д. Этюд До мажор (56)


24


Агуадо Д. Этюд Ре мажор (98)

Гнесина Е. Этюд Соль мажор (76)

Джу
лиани М. Этюд ля минор (24)

Джулиани М. Этюд Соль мажор (67)

Иванов


Крамской Этюд Фа мажор (23)

Каркасси М.

Этюд ля минор (66)


Каркасси М. Этюд си минор (45)

Каркасси М. Этюд Ми минор (12)

Каркасси М. Этюд №60 (55)


Николаев
А. Этюд ми минор (56)

Николаев А. Этюд Ре мажор (36)

Сор Ф. Этюд Соль мажор (45)

Сор Ф.

Этюд До мажор (24)


Шмидт А. Этюд До мажор (56)

3 класс

Бах И.С. «Канон»(35)

Абрау С.

«Самбо» Тико

тико(78)

Агафонова «Взяв би я бандуру» (24)

Гендель Г. «Ария» (24)

Гендель Г.

«Сарабанда»(24)

Дунаевский И. «Как много девушек хороших»(67)

Зубов А. «Побудь со мной2(67)

Иванова А.

«Ах ты, душечка»(24
)

Карулли Ф. Соната Ля мажор (45)

Карулли Ф. Рондо До мажор (14)

Киселева Б. «Белолица, круглолица»(24)

Косма Ж.

«Опавшие листья»(34)

Ларичева «Выйду ль я на реченьку»(24)

Ларичева Е. «Не белы снеги»(24)

Лей Ф.

Босанова из к/ф «Муж и жена»(34).

Маккартни Л. «Не жалею , не зову не плачу»(55)

Малинно Ф. Соната (77)

неизв.автор

«Брызги шампанского» (57)

Огинский М. Полонез(45)

Роджерс Р. «Голубая луна»(56)

Рыбников
-

Вознесенский «Я тебя никогда не забуду»(ксер)

Этюды:

.Дж
улиани М. Этюд соль минор (34)

.Каркасси М. Этюд Фа мажор (56)

Агуадо Д. Этюд ре минор (45)


Агуадо Д.

Этюд Ля мажор(25)

АгуадоД. Этюд Соль мажор (25)


25

Барбакадзе Г. Этюд ми минор (56)

Каркасси М. Этюд Ре мажор №6(45)

Каркасси
М. Этюд си минор (15)820

Кост Н. Этюд ля минор (24)

Ларичева Е. Этюд Соль мажор (24)

Николаев А.

Этюд Фа мажор (23)

Николаев А. Этюд До мажор (23)

Сор Ф. Этюд Ре мажор (15)

Сор Ф. Этюд Си бемоль мажор

(23)

Сор Ф. Этюд Ля мажор (24)



Приложенные файлы

  • pdf 26462278
    Размер файла: 581 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий