«Фабрика звезд», «Голос» (Первый канал), «Голод» (ТНТ). На первый взгляд, данные форматы имеют арсенале насущные темы, опирается на стереотипы, приводит аналогии с российскими знаменитостями итп.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС
Факультет политики и международных отношений
Кафедра политических наук и технологий
Курсовая работа
по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Тема: Развлекательное ТВ
Выполнила: Хабарова М.А.
студентка 2 курса, группы 14144
Проверил: Пустовойт Ю. А.
Доцент кафедры, канд. полит. наук, доцент
Новосибирск 2016

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Становление отечественного информационно-развлекательного телевидения
Понятие «infotainment»…………………………………………….5
История развития «infotainment»……………………………………....................…….7
Глава 2. Типология развлекательных программ на российском телевидении
2.1. Реалити-шоу……………………………………………………………9
2.2. Ток-шоу………………………………………………………...……..10
2.3. Хроники…………………………………………………..……..…….12
2.4. Викторины …………………………………………….……..……….13
Глава 3. Роль ведущих в шоу «Прожекторпэрисхилтон»
3.1. Иван Ургант…………………………………………………………..17
3.2. Сергей Светлаков…………………………………………………….19
3.3. Гарик Мартиросян…………………………………………………...21
3.4. Александр Цекало……………...…………………………………….23
Заключение………………………………………………………………….…..25
Список литературы………………………………………………………….....27
Введение
На данный момент невозможно представить культуру мирового медиа без развлекательных передач на ТВ. Однако, несмотря на это, последние десять лет российское телевидение обвиняют в деградации - его заполонили передачи развлекательного характера, считающиеся наигранными и низкого качества. В то время как научно-познавательные проекты, как правило, транслируются после полуночи, и остаются в сетке телевещания на более короткий промежуток времени.
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как что на протяжении нескольких лет рейтинги развлекательных и юмористических программ остаются самыми высокими - 43,2%. Новости занимают второе место - 39,1%. А познавательные и информационно-аналитические программы находятся лишь на восьмом месте (26,8%).
Стоит отметить, качество развлекательных программ с каждым годом увеличивается, как и растут их рейтинги. Образ отечественного телевидения меняется - развлекательные передачи сейчас призваны не только веселить, но и давать какую-либо полезную для телезрителя информацию. Создание телешоу в формате «infotainment» (от англ. - развлекательная информация) стало новым трендом на российском медиа рынке.
Цель курсовой работы - рассмотреть особенности развития развлекательного телевидения в России.
Задачи данной работы можно обозначить следующим образом:
проанализировать становление отечественного развлекательного телевидения в жанре «infotainment»,
определить типологию развлекательных программ на российском телевидении, опираясь на теорию исследователя в области журналистики С.Н. Акинфеева
выявить роли ведущих в вечернем ток-шоу на примере программы «Прожекторперисхилтон».
Объект курсовой работы: развлекательные программы на телевидении России.
Предмет исследования: комедийно-информативная телепрограмма «Прожекторперисхилтон».
При написании данной работы в качестве теоретических источников были использованы работы С.Н. Акинфиева («Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры), Б. Бурдье («О телевидении»), Д.Б Дондурея («Телевидение: режиссура реальности»), Е.Л. Вартановой («СМИ России как индустрия развлечений»), А.А. Новиковой («Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия»)
В качестве эмпирической базы были использованы выпуски телепрограммы «Прожекторперисхилтон» за 2011 и 2012 гг.

Глава 1. Становление отечественного информационно-развлекательного телевидения
Понятие «infotainment»
«Телевидение - это массовый вид искусства, который наиболее актуален в современном обществе. Оно способно расширить поле зрения зрителя, раскрыть его при помощи живых, видимых образов».
Исследователь Бореев, являющийся российским литератором, критиком и доктором филологических наук, дает следующее определение понятия Телевидения: «Телевидение – это средство массовой видеоинформации, способное передавать на расстояние эстетически переработанные впечатления бытия; новый вид искусства, обеспечивающий интимность, домашность восприятия, эффект присутствия зрителя (эффект «сиюминутности»), хроникальность и документальность художественной информации».
У телевидения, как у массового вида искусства, существовало множество прогнозов его развития. Один из них прозвучал в 60х года ХХ века: «телевидение, будучи средством массовой коммуникации, станет способствовать «массификации» и приведет к уравниванию, обезличиванию практически всех телезрителей». Такое заявление прозвучало достаточно пренебрежительно и грубо по отношению к тв-зрителю, его способность к сопротивлению была недооценена. Поэтому, с этой теорией были не согласны многие социологи, среди которых французский исследователь Бурдье. Он считает, что «подобные теоретики преуменьшили способность телевидения изменять не только зрителей телевидения, культурных представителей, но и самих журналистов». Такой вывод был сделан потому что телевидение влияет нашу культуру, как в области искусства, так и в области науки. Чтобы сохранить рейтинги, телевидение ориентируется на большинство, которое ищет в телепередачах средство досуга. Таким образом, можно сделать вывод, что, «современное телевидение делает упор на духовную составляющую, а не просветительскую».
В своих работах исследователь Акинфеев отмечал, что российское телевидение нередко обвиняют в деградации – «большое количество развлекательных телепередач превращает его в место, где нет глубоких мыслей». Отсюда зависимость - если все телепрограммы низкого качества и однотипны, то при их «массовом потреблении» происходит формирование штампов и клише в общественном мнении, которые в свою очередь ведут к стандартизации и шаблонности мышления людей. Как показывает практика, научно-популярные проекты, как правило, транслируют далеко за полночь, либо на специально отведенных каналах (BBC, Discovery Channel).
На данный момент передачами с самыми высокими рейтингами, помимо новостей, являются развлекательные телепередачи. Однако, облик российского телевидения меняется - развлекательные передачи на сегодняшний день призваны не только веселить, но и давать информацию, становясь познавательными. Такой жанр в телевидении принято называть «infotainment» (от англ. - развлекательная информация).
1.2. История развития «infotainment»
Программы в жанре «infotainment» стали появляется на российских экранах в девяностых. На мой взгляд, самая яркая передача тех лет - это проект Леонида Парфенова «Намедни» («информационная программа неполитических новостей за неделю»).
Шоу подобного формата прочно вошли в сетку российского телевещания. На отечественном ТВ за последние семь лет появился целый ряд программ в жанре «infotainment», например, «Коллекция глупостей» с Максимом Кононенко (НТВ, 2009 год),), «Прожекторперисхилтон» с Иваном Ургантом, Сергеем Светлаковым, Александром Цекало и Гариком Мартиросяном (Первый канал, 2008-2012), «Вечерний Ургант» (Первый канал, 2012 – настоящее время) и многие другие.
Что касается зарубежных телепередач, образцом формата «infotainment» принято считать телепрограммы, выходящие на канале MTV с 1990гг (FAQ, Pimp My Ride, Project Runway, Top Gear). Характерные черты таких телешоу - акцент на зрелищности, красоте поверхности сюжета-клипа, «хитрости» и динамичности монтажа, быстрая смена образов, прерывистость и несвязность кадров видеотекста. Также к особенностям шоу можно также отнести иронию и самоиронию, легкость, игру со зрителем.
«В отличие от западных, в настоящее время в российской культуре значительно усилился контроль над СМИ, и на телевидении все большую роль стал играть фактор цензуры. Пространство телеэфира характеризует практически полное исчезновение аналитики, минимум политических программ, ставка на развлечение в государственных масштабах – «праздничные концерты», юмористические передачи, игры, ток-шоу. Ключевыми характеристиками является простой язык, языковые клише».
Глава 2. Типология развлекательных программ на российском телевидении
В данной главе мы обратимся к классификации жанров, данной исследователем Акинфиевым, согласно которой, «развлекательная программа на телевидении - это программа, сочетающая в себе признаки азарта, юмора, игры, рассчитанная на эмоциональную реакцию аудитории, связанную с получением удовольствия, наслаждения, эмоционального комфорта и релаксации» и раскроем типологию развлекательных программ на российском телевидении, опираясь на его исследования в этой области.
4014379274114003408407274113002529964274114001389933262239Развлекательные программы
реалити-шоу ток-шоу викторины хроники
Приложение 1. Таблица. Классификация развлекательных программ по С.Н. Акинфееву
Рассмотрим каждый из этих типов:

2.1. Реалити-шоу
Реалити-шоу - наблюдение за жизнью героев передачи в реальном времени. По мнению Акинфьева, программы формата реалити-шоу – «это передачи, построенные по принципу «отношения - конкурс - изгнание»».
Ниже приведена таблица, наглядно изображающая типологию видов реалити-шоу по Акинфееву:
Тип реалити-шоу Цель Примеры
Соревновательные шоу Не в победа участника, а проверка его способностей, умении «выживать», построении отношений.
«Дом-2» (ТНТ), «Последний герой» (Первый канал), «Каникулы в Мексике» (Пятница).
Шоу-самореализация Саморазвитие участника шоу, его становление. «Фабрика звезд», «Голос» (Первый канал), «Голод» (ТНТ)
На первый взгляд, данные форматы имеют общие черты. Однако разница все же есть: в передачах второго типа проигрыш и победа участника зависит от его умений, а не от отношений с коллективом.
Ток-шоу
Ток-шоу показывает человеку, столкнувшемуся с проблемой, что он не одинок, что вокруг достаточно людей с подобными проблемами. Такие передачи укрепляют различные ячейки общества в единое целое, находя сходство в жизненных позициях.
В соответствии с той аудиторией, для которой предназначены ток-шоу, их можно разделить на три группы: семейные, женские и узкоспециализированные, конфликтные и ток-шоу-совет.
Ниже приведена таблица, описывающая типологию ток-шоу по Акинфееву:
Тип ток-шоу Темы Особенности Примеры
Женские мода, красота, личная жизнь, знаменитости преподносятся через призму женского восприятия мира, герои повествования и ведущие программы - женщины «Я права» («Ю»), «Лолита. Без комплексов» (Первый канал)
Семейные взаимоотношения ориентированы на семью, обсуждаются проблемы, с которыми сталкивается каждый член семьи вне зависимости от его пола и возраста «Моя семья» («Россия»), «Пусть говорят» (Первый канал).
Узкоспециализированные музыкальные, кулинарные, медицинские программы итп. разделение по интересам зрителя Жить здорово» («Первый канал»), «12 злобных зрителей» (МТV), «Смак» (Первый канал),
Конфликтные скандалы, разногласия, стычки участников смысл программы в обсуждении проблемы, а не в поиске ее решения «Большая стирка» (Первый канал), «Окна» (ТНТ), Ревизорро («чЁ»)
Ток-шоу - совет любая ведущие стараются не допустить конфликтов между участниками во время программы «Принцип домино» (НТВ), «Пять вечеров» (Первый канал).

Хроники
«Хроники - это передачи, в которых акцент сделан не столько на реальности происходящего, сколько на развлекательной составляющей передачи». Такое определение дал Акинфиев С.Н. в своей работе «Развлекательное телевидение». Герою нужно не развивать взаимоотношения с другими участниками, а доказать свое право на абсолютное лидерство в выбранной сфере. В таком шоу принять участие может только один человек, но и команда: «Взвешенные люди», «Битва экстрасенсов» (ТНТ), «Король ринга», «Звезды на льду», «Цирк со звездами» (Первый канал).
Особую нишу занимают программы данного жанра, содержащие элементы скрытой съемки или хоум-видео: «Розыгрыш» (Первый канал), «Сам себе режиссёр» («Россия»). Обычно, инициатором выступает ведущий или гость-участник, желающий разыграть своих друзей.

Викторины
Следующий жанр, выделенный Акинфиевым - викторины. Центральной фигурой программ данного жанра всегда выступает ведущий, поэтому, викторины можно разделить на две группы, «в зависимости от того, кто является противником ведущему в игре: один игрок или команда».
Викторины, в которых каждый раз ведущему противостоят новые, незнакомые игроки: «Сто к одному» (Россия 1), «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес» и «Угадай мелодию» (Первый канал), «Самый умный» (СТС), «Кто умнее пятиглассника?» (СТС). Проигравший участник или команда больше не принимают участия в играх этих передач. Программы, где ведущий проводит игру с определённым количеством постоянных участников, как правило, цикличны, поэтому проигравший может попробовать свои силы в следующем сезоне проекта. Примером могут послужить программы «Что? Где? Когда?» (Первый канал), «Своя игра» (НТВ).
ТВ-игры популярны по многим причинам: доступность для всех, возможность зрителя оценить собственные знания, желание победить. Сам феномен игры тоже можно назвать одной из причин - спортивный азарт привлекают аудиторию. Как отмечает в своем отчете Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям: «несмотря на процесс фрагментации и углублении различий в телевизионных предпочтениях различных социальных групп аудитории, массовые телевизионные вкусы и пристрастия россиян достаточно стабильны и неизменны».
Как отмечает исследователь Акинфеев: «В настоящее время появилась тенденция, что за счет «infotainment» формируется большая часть сетки телевещания на крупнейших эфирных каналах».
Ниже представлены данные Аналитического центра «Video international», изучившего жанровую структуру девяти крупнейших эфирных телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, СТС, РЕН ТВ, ТНТ, «Домашний», «Перец», ТВ3).

Приложение 2.
График. Жанры ТВ в сетке вещания за 2015год

Глава 3. Роль ведущих в шоу «Прожекторпэрисхилтон»
На данный момент Первый канал является одним из популярнейших телеканалов на российском телевидении.
Большинство телепередач на Первом являются развлекательными, но в то же время и просветительскими, то есть относятся к жанру infotainment. Как правило, шоу-программы представляют собой классический вариант развлекательной программы, «программа, предназначенная в первую очередь для отдыха, направленная на доставление удовольствия и/или эстетического наслаждения». Однако, даже из самых простых проектов, зритель Первого канала подчерпнет информацию для расширения кругозора за счет актуальности подобранных тем.
Ведущие ток-шоу являются профессионалами в области журналистики, или специалистами той сферы, которая обсуждается в их программе. Стоит отметить, что образ ведущего - неотъемлемая часть программы, которая, как правило, ассоциируется с самой передачей. Положительное впечатление о ведущем у зрителя послужит гарантом того, что он будет смотреть каждый выпуск программы. В ток-шоу канала затрагивают любые темы, кроме политики (если сама программа не является политической). В их число, помимо Новостей, входила информационно-развлекательная телепередача «Прожекторперисхилтон», выходившая в эфир в период с 2008 по 2012 год, где ведущие (Иван Ургант, Сергей Светлаков, Гарик Мартиросян и Александр Цекало) в юмористической форме обсуждали актуальные темы недели, комментировали газетные статьи и высказывания политиков, иногда в программе учувствовали приглашенные гости. Каждый из ведущих имел свой уникальный имидж и манеру подачи, о которых мне хотелось бы поговорить в данной главе.

Рис.1
Рецензия на телешоу «Прожекторперисхилтон», оставленная на портале кинопоиск

3.1. Иван Ургант
Главный плюс токшоу «Прожекторперисхилтон» — это, безусловно, его ведущие: Ургант, Светлаков, Мартиросян и Цекало. Эта четвёрка прекрасно взаимодействует между собой, их дружба в реальной жизни делает выпуски еще лучше — складывается ощущение, будто ты не просто смотришь телевизор, а сидишь за столом в компании весёлых и таких разных друзей. Ведущие Прожектора выполняют свои персональные обязанности, у каждого из них свой характер, имидж. Начнем, по моему мнению, с «лидера» четверки – Ивана Урганта.
Иван на протяжении всего шоу, можно сказать, тащит его на себе. Именно поэтому он выполняет роль координатора: колко шутит и возвращается к вопросу, если тема перестает быть интересна зрителям (в съемках передачи учувствует живая аудитория), начинает рассматривать другую новость или передает слово другому ведущему (например: «Саш, что там у нас с Чемпионатом Евро?» - от ) Иван Ургант позиционирует себя в качестве «активного» ведущего, человека самолюбивого и самодостаточного.
Стоит отметить, что одной из главных составляющих диалога Ивана Урганта с ведущими, гостями программы и зрителями является ирония, что придает общению непринужденность, создает дружелюбную атмосферу в студии, создается ощущение большой вовлеченности, доверия и ощущения, будто вы все уже давние друзья.
Анализируя просмотр Прожектора, можно отметить, что к каждому выпуску, интервью Ургант долго и тщательно готовится: просматривает материалы на эту тему в интернете и СМИ, предоставляет гостям макеты для шуток (фото-коллажи, предметы, вызывающие ассоциации у зрителя и тп – пример – Рис.1), продумывает вопросы. Учитывая, что сформулировать оригинальный вопрос – задача не из легких, Ургант использует простой, но эффективный способ: задавая стандартный вопрос, он уточняет его какой-нибудь эффектной шуткой, тем самым сужая его, или придавая ему интересную окраску.

Рис.2
Гость передачи Прожекторперисхилтон - Дэниел Рэдклифф. Он держит в руках шуточную фотографию его первого выступления на сцене в роли актера
В самом Прожекторе была такая рубрика, как песня в конце передачи (до 2011 года, в 2012 году эту рубрику убрали). Иногда в ней участвовал и сам гость передачи, что придавало еще большую неформальность, вовлеченность и создавало дружественную и доверительную атмосферу. Сам Иван очень разносторонний человек и за все выпуски передачи успел сыграть роли вокалиста, гитариста, играл на струнных музыкальных инструментах, клавишных, ксилофоне, ударных, аккордеоне.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что успех передачи «Прожекторперисхилтон» в немалой степени зависит не только таланта, но и харизмы и навыков ведущего. В одном Иване как бы уживаются три разных специалиста – вдумчивый, по-хорошему любопытный интервьюер, остроумный шоумен и с легкостью импровизирующий актер.

3.2. Сергей Светлаков
Сергей сидит по правую руку у Ивана, что вовсе не случайно. Если Ургант шутит интеллигентно и для просвещенной аудитории, то Светлаков является, так сказать «голосом народа». Чаще всего его юмор примитивен и простоват, такой, что сможет понять любой зритель, житейский, русский.
Невозможно не отметить склонность к импровизации у Сергея. Просмотрев определенное количество выпусков Прожектора, начинаешь замечать, где произносится заранее написанный сценарий, а где шутки возникают экспромтом.
Например, диалог с Иваном:
« — Это достаточно распространённая система, когда милиция привлекает жителей помочь им в слове преступников
— Так называемое «Ау, граждане»?»
Ниже диалог Сергея и Александра Цекало:
«— Александр, отреагируйте как-нибудь.
— Можно я не буду реагировать на голую Лолиту?
— Видимо, из-за того, что ты на нее голую не реагировал, вы и развелись.»
Как мы можем видеть выше, Сергей использует в своем арсенале насущные темы, опирается на стереотипы, приводит аналогии с российскими знаменитостями итп.
Однако Сергей может сказать всего лишь одно слово, а уже все бьются в истерическом смехе: и зрители, и сами ведущие.
Сергей часто устраивает интерактивы со зрителями, задает им вопросы. Например, в выпуске с участием Дэниела Рэдклиффа, где они обсуждали новый фильм с его участием «Черная женщина», по сценарию которого видит женщину только герой Дэниела, ведущие разыграли сцену, где женщина в черном предложила Рэдклиффу чашку кофе, Дэниел ответит, что не хочет, а ведущие спросили с кем это он разговаривает. Тогда Сергей спросил зрителей, сидящих в зале, видели ли они женщину в черном, и они хором ответили: «Нет». Я считаю, применение такого приема только положительно влияет на передачу в целом.
В конце выпусков Сергей отвечал за бэк-вокал и ударные музыкальные инструменты (перкуссия).
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что хороший ведущий должен быть не только харизматичен и иметь чувство юмора, но и способность к импровизации. Это поможет ему с легкостью найти решение в форс-мажорной ситуации.

3.3. Гарик Мартиросян
Гарик Мартиросян является «резидентом» шоу Comedy Club, раньше играл в команде КВН. В шоу Прожекторперисхилтон сидит слева от Ивана Урганта.
Гарик ассоциируется с интеллигентным, начитанным, восточным мужчиной (Гарик Мартиросян армянин и шутки по поводу его национальной принадлежности ни раз проскакивают в диалогах ведущих). Также, как и Иван, остроумен, но при этом серьезен, всегда говорит по делу, не только отлично шутит, но и отлично пародирует. Очень эрудированный, знает много языков, что неоднократно использует в шоу (например, в выпуске от 05.02.11, где обсуждался перевод русскоязычных песен в Грузии на английский язык, Гарик без особых трудностей переводил и пел песни русского шансона на английский язык).

Роль Гарика в четверке Прожектора – интеллигент. По сравнению с Иваном и Сергеем, учувствует с полилогах намного реже. Однако если он увлечен какой-либо темой, шутит с азартом и попадает «прямо в цель». После огласки своей же шутки никогда не улыбается и не смеется. По-моему мнения, такая привычка осталась еще со ступеней Клуба Веселый и Находчивых.
Ниже приведены некоторые «шутки для умных», подобные часто встречаются у Мартиросяна в шоу:
Диалог с Иваном Ургантом:
«— Потому что жмёт кепка.
— Многие революции в нашей стране произошли именно по этой причине.»
«В китайском языке слова «кризис», «пуховик» и «секс» объединены в один иероглиф — «работай!»»
«Россия решила закрыть Эстонию и построить вместо неё боулинг.»
Гарик, как и другие ведущие владеет музыкальными инструментами. В программе он отвечал за вокал, бэк-вокал, клавишные, гитара, ударные.
Таким образом делаем вывод, в хорошем ведущем помимо выше упомянутого должно присутствовать чувство меры, начитанность, интеллигентность, эрудированность, образованность. Эти черты имеет Гарик Мартиросян.

3.4. Александр Цекало
Александр Цекало является продюсером проекта и вместе с тем его ведущим.
Александр в Прожекторе, по моему мнению, выполняет роль, грубо говоря, «Мальчика для битья». Почти все реплики, адресованные другими участниками к Цекало носят ироничный характер. Например, в выпуске от 3.06.2012, где велась речь о чемпионате Европы по футболу, звучала следующая отсылка к Александру:
Ургант: Есть позиция, по которой наша сборная уже впереди всего чемпионата (читает из газеты): «Россия везет на евро 2012 самую возрастную команду». На Евровидении бурановские бабушки, на евро дедушки. Мы слишком много стали полагаться на стариков.
Цекало: Хочешь сказать старикам здесь не место?
Светлаков: Нет-нет, Саша, сиди.
Ведущие Прожектора любят подшучивать над возрастом Цекало (сейчас ему 55 лет, на момент выпуска передачи было 51). Вот еще один пример подобного обращения:
Светлаков: Как говорит Саша главного бухгалтера на переправе не меняют.
Ургант: Саша имеет ввиду переправу через Днепр, 43 год, бургомистр Телегин.
Подобные подшучивания расслабляют зрителя, дают почувствовать его «своим», членом команды.
Несмотря на образ, который сложился у Александра время выхода шоу, нельзя не отметить его кроткость, начитанность, мудрость. Я бы назвала вторую, скрытую его роль в проекте так - «снайпер». Цекало вставляет свои реплики редко, но метко. Даже без его небольшого участия нельзя назвать шоу «Прожекторперисилтон» законченным. Каждый из ведущих играет определенную роль, без которой невозможно представить передачу полноценной. Даже когда какого-то ведущего нет по уважительной причине (гастроли, семейные обстоятельства итп), стол, за которым сидит обычно четверка, кажется каким-то не полным, а стул, на котором должен сидеть ведущий никогда не убирают, как бы говоря зрителям «он вернется».
В целом шоу имеет огромное количество плюсов, таких как бессознательный интерес к теме передачи, харизма и остроумие ведущих, умение тактично шутить. В отличие от подобных программ прошлых лет схожей тематики, «Прожекторперисхилтон» отличается живостью аудитории, весёлым и позитивным настроением не только зрителей, но и ведущих, что является неотъемлемой частью любого развлекательного шоу.

Заключение
Данная курсовая была посвящена особенностям развития развлекательных программ на российском телевидении, особое внимание было уделено все более популярному подвиду – развлекательно-познавательному ТВ, а также роли ведущих в передаче такого формата. Исследование осуществлялось на примере высокорейтинговой программы «Прожекторперисхилтон», транслируемой на Первом канале в 2008-2012 гг.
Производство развлекательного контента в 90х-00х годах было ориентировано на потенциальных телезрителей телеканала усредненного интеллектуального уровня и определенных социальных групп, обычно не придирчивых и не обладающих хорошим вкусом. Сегодня же большая часть развлекательных каналов производит продукцию, соответствующую интеллекту и духовно-нравственным потребностям современной, но так же «усредненной» аудитории, а количество развлекательных ток-шоу только увеличилось. В настоящее время сохранятся проблема невысокого качества некоторых развлекательных передач.
В курсовой работе мы представили типологию развлекательных программ на российском телевидении в которую входят реалити-шоу, ток-шоу, хроники и викторины. Каждые из них имеют определенные требования и пожелания, целевую аудиторию и особенности подачи.
Развлекательные передачи, безусловно, важны на телевидении, однако со временем развлекательное ТВ стало наполняться иным содержанием. В программу в жанре «infotainment» может быть помещена любая информация.
Так, в шоу «Прожекторперисхилтон» зрителю в легкой манере рассказывалось о последних новостях, разбавляя элементом развлечения, шутками. С задачей «не грузить новостями» успешно справлялись ведущие вечернего шоу: Иван Ургант Сергей Светлаков, Гарик Мартиросян и Александр Цекало. Каждый из которых выполнял определенную роль в шоу, что делало каждый выпуск «Прожектора» целостным, информативным, занимательным и смешным.
В данной работе мы пришли к выводу, что образ телеведущего напрямую влияет на размер аудитории ток-шоу, и непосредственно, на его рейтинг: умение «жить» в кадре и общаться с гостями студии и зрительской аудиторией, располагать зрителей к себе, отточенность профессиональных навыков, способность к импровизации, начитанность, кроткость, мудрость. Каждая из вышеперечисленных черт принадлежит какому-либо ведущего шоу «Прожекторперисхилтон».
Таким образом, развлекательное телевидение занимает важное место в иерархии современных масс-медиа и является неотъемлемой частью нашей жизни.

Список литературы:
Акинфиев С. Н. Жанрово-тематическая структура российского развлекательного телевидения / С. Н. Акинфиев // XIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2006»: тезисы докладов. - Москва, 2006.- 212 с.
Акинфиев С. Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. - 2008. - № 6.- 321 с.
Борев Ю. Эстетика: учебник // Библиотека Гумер - гуманитарные науки. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Borev/_14.php (дата обращения 29.04.16)
Бурдьё П. О телевидении. [Электронный ресурс] URL: http://bourdieu.name/content/bourdieu-o-televidenii (дата обращения 29.04.16)
Вартанова Е. Л. СМИ России как индустрия развлечений / Е. Л. Вартанова, С. С. Смирнов // СМИ в меняющейся России : коллект. монография / под ред. Е. Л. Вартановой. - Москва, 2010.- С. 134-151.
Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура» / Р. И. Галушко.- Москва, 2006 - 251 с.
Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни / Телевидение: режиссура реальности / сост. Д. Дондурей.- Москва: Искусство кино, 2007.- 149 с.
Информация к развлечению, Искусство кино [Электронный ресурс] URL: http://kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article1 (дата обращения 02.05.2016)
Лекции.ком, Типология развлекательных программ на российском телевидении [Электронный ресурс] URL: http://lektsii.com/2-91979.html (дата обращения 29.04.16)
Медиаскоп, Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, Жанровая структура российского развлекательного телевидения [Электронный ресурс] URL: http://mediascope.ru/old/node/250 (дата обращения 02.05.2016)
Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. М.: Алетейя, 2008 – С.30
Первый канал, Прожекторперисхилтон выпуск от 05.02.2011 [Электронный ресурс] URL: http://www.1tv.ru/shows/prozhektorperishilton/samoe-populyarnoe-/prozhektorperishilton-vypusk-ot-05-02-2011 (дата обращения 08.05.2016)
Первый Канал, Прожекторперисхилтон. Выпуск от 3.06.2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.1tv.ru/shows/prozhektorperishilton/vypuski/prozhektorperishilton-vypusk-ot-03-06-2012 (дата обращения 10.05.2016)
Первый Канал, Прожекторперисхилтон. Выпуск от 27.05.2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.1tv.ru/shows/prozhektorperishilton/samoe-populyarnoe-/prozhektorperishilton-vypusk-ot-27-05-2012 (дата обращения 10.05.2016)
Телевидение в России: состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / под общ. ред. Е.Л. Вартановой.- М., 2014 // Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям. [Электронный ресурс] URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014.html (дата обращения 02.05.2016)

Приложенные файлы

  • docx 26565902
    Размер файла: 265 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий